Праздники в
детском саду не только оставляют эмоциональный след в сердце ребенка, но и
обогащают его нравственным содержанием.
Педагоги, по мнению родителей, своим участием,
неравнодушием, умением заинтересовать, включить ребенка в игру и праздники в
детском саду могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в
положительную сторону. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих
родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые
и красивые.
Исполнительская
деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и
играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким
событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это –
уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.
Из
практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее
действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители – не только
зрители, но и участники встреч и мероприятий.
Каждый
из участников выполняет свои функции.
Заведующая
детским садом:
-осуществляет общее руководство мероприятием;
-совместно с родителями, педагогами определяет тематику творческих встреч;
-дизайн помещения и костюмов.
Старший
воспитатель:
-определяет тематику творческих встреч, основную
направленность мероприятий;
-редактирует сценарий;
-отвечает за организацию работы с родителями;
-контролирует проведение мероприятия.
Музыкальный
руководитель:
-осуществляет разработку сценария;
-подбирает музыкальный материал;
-разучивает танцы и песни с детьми и родителями.
Воспитатели:
-проводят подготовительную работу с родителями;
-осуществляют организационный сбор;
-готовят наглядную информацию;
-принимают участие в проведении мероприятия.
Родители:
-вносят предложения в сценарий праздника, свои
задумки, предложения, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;
-оказывают помощь в организации мероприятия,
изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;
-принимают участие в проведении мероприятия.
Этапы
проведения творческих встреч.
1. Организационный:
-знакомство со сценарием предстоящего праздника,
обмен идеями;
-распределение ролей и обязанностей;
-выбор и уточнение художественных средств, для
раскрытия образа;
-обсуждение домашнего задания.
2. Подготовительный.
-выполнение домашнего задания;
-работа над ролью;
-репетиции;
3. Проведение праздника.
детям:
-защиту, эмоциональный комфорт;
-интересную и содержательную жизнь в детском саду и
дома;
-развитие основных способностей;
-умение общаться со сверстниками, с пониманием
относиться друг к другу;
-формирование уверенности в себе и своих
возможностях;
родителям:
-личностное общение с детьми;
-активное участие в делах группы;
-опыт педагогического сотрудничества, как со своим
ребенком, так и с педагогическим коллективом;
-взгляд на мир с позиции ребенка;
-отношение к своему ребенку как к равному, понимание
того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;
-возможность моделировать варианты своего поведения
в игровой обстановке;
-проявление искренней заинтересованности в действиях
ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;
педагогам:
-вовлечение родителей в жизнь группы;
-воспитание в детях любви и уважения к родителям;
-учет пожеланий и предложений родителей.
Результатами
такой совместной деятельности могут быть:
-коррекция эмоционального самочувствия, снятие
эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных
форм поведения;
-развитие творческого потенциала ребенка, создание
позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.
|