Главная » Статьи » Мои статьи

Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов

 Праздники в детском саду не только оставляют эмоциональный след в сердце ребенка, но и обогащают его нравственным содержанием.  

        Педагоги, по мнению родителей, своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить ребенка в игру и праздники в детском саду могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и красивые.

        Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.

       Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.

      Каждый из участников  выполняет свои функции.

Заведующая детским садом:

-осуществляет общее руководство мероприятием;

-совместно с родителями, педагогами  определяет тематику творческих встреч;

-дизайн помещения и костюмов.

Старший воспитатель:

-определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;

-редактирует сценарий;

-отвечает за организацию работы с родителями;

-контролирует проведение мероприятия.

Музыкальный руководитель:

-осуществляет разработку сценария;

-подбирает музыкальный материал;

-разучивает танцы и песни с детьми и родителями.

Воспитатели:

-проводят подготовительную работу с родителями;

-осуществляют организационный сбор;

-готовят наглядную информацию;

-принимают участие в проведении  мероприятия.

Родители:

-вносят предложения в сценарий праздника, свои задумки, предложения, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;

-оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;

-принимают участие в проведении мероприятия.

Этапы проведения творческих встреч.

1. Организационный:

-знакомство со сценарием предстоящего праздника, обмен идеями;

-распределение ролей и обязанностей;

-выбор и уточнение художественных средств, для раскрытия образа;

-обсуждение домашнего задания.

2. Подготовительный.

-выполнение домашнего задания;

-работа над ролью;

-репетиции;

3. Проведение праздника.

детям:

-защиту, эмоциональный комфорт;

-интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

-развитие основных способностей;

-умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

-формирование уверенности в себе и своих возможностях;

родителям:

-личностное общение с детьми;

-активное участие в делах группы;

-опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом;

-взгляд на мир с позиции ребенка;

-отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;

-возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;

-проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;

педагогам:

-вовлечение родителей в жизнь группы;

-воспитание в детях любви и уважения к родителям;

-учет пожеланий и предложений родителей.

Результатами такой совместной деятельности могут быть:

-коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;

-развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.

Категория: Мои статьи | Добавил: gamma777 (24.02.2014)
Просмотров: 1734 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024