Музыкальные истории
Многолетние
исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой,
опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии:
а) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная
память.
б) Формируются навыки вербального и/или невербального
общения.
в)Ребёнок учится принимать решения, добиваться
взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него
формируется готовность и умение действовать в коллективе.
г)Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а
также приемы звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах.
Для малышей 2-4 лет
используют простой вариант для
музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что
после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом.
Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:
ü Реализация малышом своих представлений в звуках и
шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.
ü Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми
даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
ü Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое
восприятие и память.
ü Различение громких и тихих звуков, отрывистых и
протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов
способствует развитию мелкой моторики.
ü Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка
развивается, и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
ü Игры в целом творческие и малыши с удовольствием
придумывают и новые сказки и варианты к старым.
Для успешного проведения таких игр
соблюдайте следующие правила:
1.
Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для
шумового оформления
2.
Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия - чтобы Ваш рассказ и шумовое оформление произвели
впечатление на детей.
3.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и
выразительно, выдерживайте паузы.
4.
Игра на инструменте должна звучать в
паузах, иллюстрируя текст.
5.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать
взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Попробуйте с помощью музыкальных и
шумовых инструментов разыграть с ребёнком следующую историю
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая
запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ
ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке).
И
вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по
нескольким бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и
вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой
стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень
много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ
ЛОЖКИ, грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или
расчёска).
И
устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ
БУМАГОЙ
Особенно
они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ
ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел
ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ.
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
|