Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкальные истории

Музыкальные истории

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии:

а) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

б) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

в)Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

г)Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также приемы звукоподражания и игра на детских шумовых  инструментах.

 

Для малышей 2-4 лет  используют  простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:

ü    Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

ü    Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

ü    Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

ü    Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

ü    Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается, и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

ü    Игры в целом творческие и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр

соблюдайте следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия - чтобы  Ваш рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на инструменте  должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

 

Попробуйте с помощью музыкальных и шумовых инструментов разыграть с ребёнком следующую историю

 

 

 

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

 

 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.         ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.          МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.  ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,         ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, грызли зёрнышки      РУБЕЛЬ (или расчёска).

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.     

ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег    МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,    ДУДИМ В БУТЫЛКУ.

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.     КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gamma777 (25.02.2014)
Просмотров: 244 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024