Главная » Статьи » Мои статьи

«Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»

     Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного образования.  Оно сопровождает образовательную деятельность,  способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях. Выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.

       Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

       Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.

      Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: «Музыкальный диалог»; «Придумай музыку дождя»; «Я – композитор»; «Музыкальное эхо»; «Музыкальные загадки».

       Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам.

       Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.

       На примере музыкального произведения И. Штрауса «Вальс», прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании,  выстроив следующий алгоритм:

 • Прослушивание музыкального произведения;

 • Определение характера, исполнения (симфонический оркестр) ;

 • Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;

 • Исполнение на металлофоне без сопровождения;

 • Обогащение оркестра дополнительными инструментами;

 • Ксилофоны, треугольник, колокольчики;

 • Коллективное исполнение.

       Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.

Категория: Мои статьи | Добавил: gamma777 (13.03.2014)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024